Современная Россия в научном определении соответствует "фашистскому государству", в то время как в Украине таких проявлений нет.
Об этом в своей статье на РБК пишет директор Центра исследований постиндустриального общества (Россия) Владислав Иноземцев.
Эксперт обратил внимание на постоянные вытеснения оппозиции из политической жизни страны, а также мифологизацию прошлого и его героизацию. В том числе
Иноземцев обратил внимание на попытки властей представить, что идеал находится именно там (в прошлом — ред.), а не в будущем.
Иноземцев обратил внимание на попытки властей представить, что идеал находится именно там (в прошлом — ред.), а не в будущем.
"Осуществляются ограниченные попытки апологии национализма? Конечно, достаточно посмотреть на идеологию "русского мира" и стремление помочь не только согражданам, но и людям, с которыми у нас общий генетический код, как заявляют некоторые", — отмечает эксперт.
"Отторжение декаданса — конечно. Ведь чем в наши дни больше всего обеспокоена Россия? Восстановлением духовных скреп, истреблением всего вредного, что принесла Европа, искоренением либерализма и приверженности "доктрине прав человека". Маскулинность? Закон о запрете пропаганды, сами знаете, что давно уже издано. Сращивание государственной власти с олигархическим капиталом? Мы в этом, возможно, чемпионы. "Вертикаль" и харизматичный лидер? Сложно что-то комментировать", — пишет автор.
Иноземцев отмечает, что чисто в научном плане Россия сейчас все более соответствует определению "фашистского государства".
"Подчеркиваю, чисто научного определения, которое редко применяется к нацистской Германии, поскольку стало использоваться в данном контексте в советской историографии и лишь впоследствии распространилось (не очень широко) в другом мире. Совпадения и сходства не могут быть случайными", — поясняет эксперт.
В этом контексте Иноземцев считает, что российский народ должен задуматься о том, куда ведет его Кремль.
"Да, фашизм не дошел до ужасов нацизма. Так, его социальная и политическая платформа была привлекательной для многих, а обещания — богатыми. Но не надо забывать, что ранние фашистские институты стали полигоном для того ужаса, который в начале второй трети ХХ века поглотил всю Европу", — напоминает Иноземцев.